Публикуем сокращенный вариант статьи Павла Дмитриева.

В техническом смысле, технология TLDI, использованная Tohatsu похожа на технологию Optimax. Мотор оснащен компрессором, создающим давление, необходимое для срабатывания впрыска, подобно Optimax охлаждается водой и имеет ременный привод. Чем отличается Tohatsu 50 TLDI от прототипа, так это размерами - его кожух не больше, чем у карбюраторного Tohatsu 50. Моторный блок внешне тот же самый и имеет объем 697 см 3. Нога и блок редуктора, очевидно, взяты от предшественника, так что ремонтопригодность нового мотора очевидна.

Вес 50 TLDI стал больше обычного двухтактника, выросла и цена. Этот мотор может стать реальной альтернативой четырехтактным моторам. На полной скорости экономия топлива достигает 30%, а на малых скоростях - и того более. Заметно ниже стало и потребление масла. Если все посчитать и сравнить, то у многих возникнет желание купить именно мотор Tohatsu TLDI для своей лодки или катера.

То, как работает мотор, достойно отдельного описания: звук его работы, как и следовало, ожидать, похож на Optimax. Запускается также очень знакомым образом - после одного оборота, когда давление в системе достигает уровня, необходимого для срабатывания впрыска, а на максимальных оборотах слышен характерный звук летящего самолета.

Есть еще один момент, где Tohatsu поистине великолепен, а Mercury с Mariner пусть сядут смирно и послушают. Ранее я писал по поводу системы DDT (возможен произвольный перевод "Безумно Дорогая Вещь") электронного управления Optimax, неремонтопригодной в домашних условиях. Mercury-Mariner хорошо придумали еще, что с каждым новым мотором для ввода информации в DDT нужно приобретать кассету с программой, которую нужно загружать в DDT.

У Tohatsu ничего такого нет и в помине: TLDI комплектуется тахометром, который может быть и средством диагностики. Вы следите за показаниями тахометра и сличаете с тестовой таблицей, включенной в документацию мотора. Это позволяет легко контролировать состояние всей системы даже без снятия кожуха. Это путь, которому должны следовать все другие конструкторы. И за это Tohatsu получает от меня 11 баллов по 10-балльной шкале. Остальное оснащение мотора вполне традиционно: органы управления, топливный шланг и бак, а перечень винтов можно найти в любом каталоге Tohatsu. Единственное отличие, правда, бросающееся в глаза, измененная окраска кожуха.

В общем, эта разработка, вне всякого сомнения, должна увеличить сбыт моторов Tohatsu. Разве что мне категорически не понравилось, так это управление, подключенное к испытываемому мною двигателю. После одного небольшого прыжка с волны на волну, тяги управления сами свернулись в хороший узел и, потребовалось затратить известное усилие, чтобы их привести в исходное состояние. А я-то надел белые джинсы, надеясь приятно провести выходной день. Куда мне посылать счет из химчистки, ребята?

Павел Дмитриев: по материалам статьи Энди Кларка "Hadden secrets of the newly launched Tohatsu 50HP".