С разрешения журнала «Фарватер» мы размещаем статью про экспозицию двигатели Tohatsu на выставке Дюссельдорф Бот-Шоу 2009.

 

 Tohatsu
 В Дюссельдорфе эти надёжнейшие двигатели (их собирают исключительно в Японии) презентовали на одном стенде с лодками Brig. Визуально  воспринимались как достойные моторы для достойных лодок – образец эффективной взаимоподдержки брэндов. Зная о новинках в ряду, не мог пройти  мимо выставленных моделей.

 

Общая характеристика продукции Tohatsu опубликована в «Фарватере» №6/2008. Вкратце напомню: двигатели компании – экономичные, безотказные, с низким выбросом вредных веществ в атмосферу. Их качества оценили даже конкуренты: целый ряд моторов Mercury до 30 л.с. – это чуть модифицированные Tohatsu оригинальной сборки.


На фоне других моторостроителей брэнд выделяется широчайшим рядом 2-тактных моделей – от 2,5 до 140 л.с. Маломощные (в частности 5, 9.8, 15 л.с.) очень ценят рыбаки – за лёгкость, компактность, приёмистость и великолепное соотношение цена/качество. А с 30 л.с. начинается ряд двигателей с прямым впрыском топлива (TLDI), сочетающих лёгкость и удельную мощность 2-тактника с экономичностью 4-тактника. 


Но все «горячие новости» к предстоящему сезону – из ряда относительно маломощных 4-тактных моторов.

 

Image Image Tohatsu 6 Sail Pro
«Sail» – именно потому, что специально для парусников. Современные высокие транцы очень неудобны для установки подвесного двигателя, который даже в исполнении «удлинённая нога» не всегда «дотягивается» до воды. Но суффикс Pro означает 25 дюймов (635 мм) высоты подмоторной доски над ватерлинией – это единственный на рынке 6-сильник со сверхдлинной ногой.


Естественно, двигатель укомплектован тяговым винтом для эффективной работы при большой нагрузке. А ещё у него «на борту» генератор (12 В, 5 А) – тоже настоящий подарок любителям дальних переходов. Вес – 25 кг, очень хорошо для его размерений.

Tohatsu 15/20 Power Tilt
Сами двигатели не новые, уже давно изученные, обкатанные и оцененные водномоторниками. Всё дело в системе Power Tilt, которая пришла с более мощных моделей. Это гидравлическая система подъёма мотора из воды после использования. В первую очередь она необходима в комплекте с дистанционным управлением – чтобы не прыгать на транец при подходе к отмелому берегу. Во вторую – если тянуться за транец неудобно (есть лодки разных конфигураций…). А в-третьих, может быть очень кстати, когда нужно вытащить лодку на трейлер минимальным экипажем.
Ещё отмечу выведенную на переднюю панель удобную рукоятку переключения реверса.

Tohatsu 8/9.8 Power Tilt
Эта пара – тоже, в принципе, не новая. Более того, 9,8-сильная модель – один из «хитов» продаж в Украине. Это лучшая оценка её характеристик.
Так вот, в этом году моторы дооснастили системой подъёма двигателя и ввели в линейку версию со сверхдлинной ногой. Думается, эта комбинация приглянется яхтсменам – вынуть заглушенный мотор из воды теперь можно одним нажатием кнопки, не отрывая взгляда от курса.

 

 Image

 

Пожалуй, только недостаточной «распиаренностью» брэнда можно объяснить его не слишком широкую известность среди наших водномоторников – моторы очень достойные. Ликвидировать эту проблему призван, в частности, и совсем свежий сайт www.tohatsu.in.ua с целым рядом полезных материалов.

Богдан ПАРФЕНЮК.

«Фарватер» информирует: официальный дистрибьютор подвесных лодочных двигателей Tohatsu в Украине – компания «Бриг Моторс».